Монохромное мартовское море

Сыграем в ассоциации? Я говорю - "пустыня", вы отвечаете "песок". Я говорю "песок", вы отвечаете "пляж". Ну а "пляж"? Какую картинку рисует вам воображение?..
Сайт ассоциаций, откуда я взяла сравнения для этой заметки, предлагает вспомнить лето: море, солнце, загар, отдых... Все составляющие беззаботного времяпрепровождения и долгожданного отпуска. Однако на календаре март, и беззаботно нырять нам еще рано (если только среди нас нет "моржей"). ;)
Летнее яркое море, безусловное, привлекает внимание. Зимнее, ставшее белой пустыней, тоже находит своих почитателей. А как же весеннее море? Тусклое, холодное, пустынное...
Когда я пришла на городской пляж, море встретило меня холодным ветром и туманом. Было около 5 градусов тепла, но это там, в ограниченном пространстве бетонных коробок. Здесь же, где ничто не мешало ветру разгуляться вовсю, было пронизывающе холодно.
Не прошло и 15 минут, как я пришла на пляж - туман быстро поднялся, исчез - я даже не успела заметить.
Единственным гостем на пляже, кроме меня, был этот ворон.
Это потрясающее ощущение - как будто тебе принадлежит весь мир! Я была одна, и не нужно было оглядываться через плечо на мнение окружающих. Можно было прыгать, кричать, бегать и делать все то, что солидные взрослые не делают на трезвую голову. 
Наверное, море тоже чувствовало эту свободу. Ни купающихся, ни кораблей (по крайней мере, насколько хватало глаз). И только волнорезы разбивали волны, выбрасывая целые фонтаны брызг.
Но эти волнорезы построены так давно, что уже стали частью морского ландшафта, вписались в пейзаж так, как будто они всегда разрезали здесь волны, не давая морю разрушить дорогу, как это случилось почти 50 лет назад. В 1969 году море смыло часть железнодорожного полотна, которое проходит просто рядом с пляжем. Поэтому и были построены эти волнорезы - для защиты от стихии. Не всегда Азовское море тихое и ласковое!
А это последний кусочек зимы. Лед не появится здесь еще очень долго.
Чайки на меня почти не реагировали. Конечно, птицы не давали чересчур приблизится, но пока я далеко - им не было до меня никакого дела. Хоть наши чайки и считаются синантропными - они живут вблизи человека и получают от этого выгоду, прямое взаимодействие с людьми - не их обычный день. Надо будет как-нибудь попробовать покормить их, кормят же лебедей и уток в городском пруду :)
Моя двухчасовая прогулка подошла к концу. И словно напоминание о том, что пора возвращаться к цивилизации, на причале я встретила двух молодых людей. Очевидно, их вылазка только начиналась.
PS А это я - мое первое селфи. Вы можете поверить, до этого я ни разу не фотографировала сама себя на телефон! :) Оказывается, не так это и просто. ;)

Комментарии

  1. Анонимный19.03.2015, 10:20

    Молодец

    ОтветитьУдалить
  2. Чудові фотографії! Якимсь спокоєм від них віє...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую :) Азовське море і правда дуже тихе, біля нього завжди затишно ))))

      Удалить

Отправить комментарий